👅 Сошина ввязалась в войну
Апдейт: Сошину сняли с должности и. о. заммэра по пиару осенью 2019 года, после событий, описываемых ниже и в следующих постах.
Продолжение истории о выборах в Общественную палату Иркутска, которую я начал в предыдущем посте.
На следующий же день после моего поста на 23 экрана, где я высказал сомнения в соблюдении регламента при выборах в Общественную палату, я отправил ссылку на него гражданину Малакшинову. Это тот самый человек с невероятно длинной должностью, который принимал у меня документы. Ответа не получил.
На следующий день, 5 июля, опубликовал ссылку на расследование у себя на канале в Телеграме.
Ещё через два дня, 7 июля, я опубликовал ссылку с кратким описанием того, что случилось, в ФБ. В посте отметил кандидатов и выборщиков, сотрудников мэрии. Но почти все предпочли сделать вид, что не видели уведомления, что всё в порядке. Никто не хочет ссориться с мэрией, даже если она делает вредную чушь, как помалкивает в тряпочку архитектурное сообщество в ситуации с салфетницами на Инязе.
После этой публикации я, как и декларировал, начал пикеты у зданий Общественной палаты и мэрии. Выходил по будням, каждый раз с новым плакатом (они мнутся и мокнут под дождём). Большую часть рисовал сам, несколько работ сделали Николай Вячеславович Росов при участии Кирилла Олеговича Круглова, при неоценимой поддержке тайного советника.
Так как пикеты, видимо, продолжатся с будущей недели, то вы тоже можете поучаствовать: присылайте макеты в ПДФ, под А3. Когда всё закончится, устрою выставку политического плаката, сейчас они все с комментариями лежат у меня в Инстаграме.
О пикетах написали только «БГ-Иркутск» и «Глагол». Остальные сми решили не освещать ни нарушения при выборах в ОП, ни полтора месяца пикетов.
Например, директор самого крупного новостного портала региона, «Ирк.ру», Анна Суркова, так вообще дала понять, что новость о том, что в один день, 8 июля, в городе будет +30 °C, более значима, чем новость о фальсификации выборов в орган, который будет работать три года.
Спустя несколько дней я, не дождавшись реакции мэрии, написал обращение в прокуратуру, как и заявлял. Спрашивал много о чём. Процитирую кусочек обращения в прокуратуру.
При подготовке выборов администрация и нынешняя Общественная палата допустили следующие действия и бездействия, повлёкшие нарушение прав
- — не проводили широкое информирование в СМИ о работе общественной палаты пятого созыва;
- — не проводили широкое информирование в СМИ о начале выборов в общественную палату шестого созыва, тем самым препятствуя выдвижению кандидатов;
- — не проводили широкого информирования в СМИ о том, что количество выдвинувшихся кандидатов недостаточно для формирования палаты, тем самым не способствуя появлению этих кандидатов;
- — нигде не опубликовали конкретную дату и время проведения конференции;
- — своевременно не сообщили о списке десяти кандидатов, которых выбрал мэр (этот список, по регламенту, должен был быть опубликован через месяц после объявления начала кампании, но его озвучили в конце конференции);
- — нигде не сообщали о том, какие общественные организации выдвинули кандидатов в члены Общественной палаты, хотя по регламенту должны были делать это еженедельно; этим нарушением администрация города не дала возможности делегатам-выборщикам ознакомиться с кандидатами, их программами, характеристиками, биографиями, поэтому выбор делали вслепую;
- — краткую информацию о кандидатах, на основании которой делегаты-выборщики делали выбор, сотрудники мэрии готовили самостоятельно, допуская ошибки (в частности, в моём описании) и ставя кандидатов в неравное положение: объём текста у кандидатов отличался в два-три раза, акценты на достижениях и фрагментах биографии сотрудники расставляли исходя из личного мнения, волюнтаристски;
- — даже после этих выборов мэрия не опубликовала никаких документов, которые готовили кандидаты: если характеристика и биография постфактум не так важны, но горожане должны ознакомиться хотя бы с предложениями к работе Общественной палаты, чтобы понимать, выполняют ли кандидаты собственные планы.
В связи с вышесказанным просил прокуратуру провести проверку и, в случае подтверждения описанных фактов, содействовать восстановлению законности и нарушенных прав меня и неопределённого круга лиц — иркутян.
Я отнёс обращение в прокуратуру 12 июля, но зарегистрировали его только 20 июля, хотя на ящике и написано, что выемка ежедневно. Через два дня, 22 июля, они спустили обращение в мэрию и сказали, чтобы те прислали ответ мне: им, прокурорам, ничего пояснять не надо. На эту задачу у чиновников было 30 дней (с даты получения).
Когда 5 августа мы встречались с Ниной Владимировной Сошиной, та сказала, что ответ готовится (почитайте, кстати, как она меня приглашала). На мой вопрос, когда я его получу, она и её сотрудницы сказали, что в установленный законом срок. Я пытался узнать примерную дату, мол, если вы уже что-то делаете, как-то можно оценить оставшийся объём и сказать, это будет прямо на тридцатый день или управитесь раньше. Они увиливали-увиливали (чуть подробнее в ФБ). В общем, спустя почти два месяца с начала всей этой истории мне пришёл ответ.
«Процедура формирования указанного органа осуществлена в соответствии с установленными муниципальными правовыми актами»
Посмотрите на мои вопросы, которые я адресовал прокуратуре, на ту фактуру, что собрал в предыдущем посте и на этот ответ. Вы не видите ничего необычного? Ничего оскорбительного? Если они так на голубом глазу мне говорили, что собирают информацию, проверяют, что могут всё подтвердить — то где это всё? Это предложение они формулировали месяц, только чтобы потянуть время, — вдруг рассосётся, настоящие же выборы скоро. Так вот. Не рассосётся.
План действий
Моё требование остаётся прежним: признать результаты выборов в ОП недействительными в связи с большим количеством нарушений процессуального и нравственного характера. Назначить новые выборы и провести их в соответствии с регламентом. Так, глядишь, к Новому году у нас соберётся нормальный состав.
Пока же
- Отправляю заявление в областную прокуратуру с жалобой на городскую.
- Продолжаю пикеты по будням. В основном они будут у здания администрации на Ленина, 14, под окнами гражданки Сошиной. Иногда, возможно, буду выходить на Марата, 14, где сидит гражданин Малакшинов, которому я относил документы для участия в выборах, и гражданка Толстикова, написавшая этот бесстыдный ответ. Иногда пикеты будут проходить на Фридриха Энгельса, 21, у здания Общественной палаты, если её члены начнут-таки работу, — спустя два месяца после выборов не соизволили собраться ни разу. Если кто-то захочет присоединиться к пикетам — давайте согласовывать время заранее, плакат вам я тоже подготовлю. Дизайнеры плакатов тоже нужны.
- С понедельника, 2 сентября, я начинаю голодовку. Посоветуйте врача, который бы меня мог иногда наблюдать без очереди, ну и чтобы анализы можно было сдавать как-то быстро.
- Отправляю пресс-релизы об этой ситуации по местным и федеральным сми. Если у кого-то из читателей есть возможность быстро отправить это по редакциям, помогите мне: собирать адреса по сайтам и отправлять миллион писем вручную — то ещё удовольствие.
- Отправляю обычные бумажные письма избранным членам Общественной палаты и тем, кто голосовал, чтобы узнать, что они сами-то думают. Когда я опубликовал пост в ФБ, описывающий проблему, то отметил в нём почти всех присутствовавших. Однако только два человека отреагировали, причём очень обтекаемо. Остальные предпочли сделать вид, что их не спрашивали. Ну так вот сейчас я точно спрошу, посмотрим, кто из ху. Мне может понадобиться ваша помощь, чтобы найти адреса организаций, в которых работают выборщики и кандидаты.
- Продолжаю вести еженедельную неофициальную рассылку о работе Общественной палаты.
Ещё кое-что
- Я считаю нынешний состав Общественной палаты нелегитимным, поэтому не буду участвовать ни в каких проектах, инициированных им, буду избегать участвовать в проектах, которые будут проводиться с участием ОП.
- Я буду, по мере возможности, приходить на заседания ОП и фиксировать всё, что там происходит: кто был, кто что предлагал, кто как голосовал — чтобы формировать институт репутации, чтобы на новых выборах в ОП не было случайных людей.
- Я не буду участвовать ни в каких проектах, которые организует департамент под управлением Нины Владимировны Сошиной, потому что считаю её поведение неэтичным.
- Я считаю нерукопожатными всех участников выборной конференции, кто публично не высказал свою позицию относительно нарушения регламента. К ним относятся кандидаты (из списка мэра, а таже прошедшие и непрошедшие), выборщики (голосовавшие и не голосовавшие за меня), сотрудники из департамента Сошиной, открывавший конференцию гражданин Барышников.
Я не буду участвовать ни в каких проектах с людьми, торгующими совестью. Из этого списка можно выйти, но для этого нужно быть человеком искренним и отважным: дайте публичный комментарий относительно этой ситуации. Формат важен: открытое письмо на собственно странице в соцсети подойдёт, а комментарии под моим постом — нет.
Через неделю будут настоящие выборы. У вас, иркутяне, украли выборы даже в этот декоративный орган, где не платят зарплату, у которого нет законодательной силы. Будьте внимательны сейчас.
Простая памятка по определению того, кто против гражданского общества: он из Единой России. Если он самовыдвиженец, но его видно на баннерах в городе — он из Единой России (никому другому это не разрешили делать). Если его фотография на листовках в общественном транспорте — он из Единой России. Если в его рекламе нет значка Единой России, но есть логотип «Наш Иркутск» — он из Единой России. Если нет обоих этих логотипов, но в оформлении используются ленты синего и зелёного цвета — он из «Единой России».
Ну а если агитация расклеена по стенам, столбам, заборам и деревьям — это просто мудак, не голосуйте за него, откуда бы он ни был. Город его не интересует, ему важна только должность.
Большое спасибо моей жене за поддержку и терпение. Всем бы такую!
☉
Если нравится, что я делаю, поддержите. Вот сейчас мне это очень нужно. Огласка тоже очень нужна.
Форма для разовой благодарности автору ниже. Можете подписаться на ежемесячную автоматическую поддержку редакции.